Московская правда,
8 июня 2011 г.
Закон в морозильнике 977 просмотров
Временная отмена техосмотра не слишком радует автомобилистов В минувший уик-энд в России вступил в силу годовой мораторий на техосмотр. Президент страны на год прекратил бумажную возню при получении заветного талончика. Однако новая оптимальная процедура прохождения ТО пока не принята. Что делать российским водителям, радоваться или ждать худшего? Эх, тачанка!
Говорят, мысли материальны. Буквально на днях мы с приятелем обсуждали ненавистную процедуру прохождения техосмотра. Он сетовал на то, что государство "навесило" на него и все его семейство совершенно ненужные проблемы: например, приходится подолгу простаивать в очередях, терпеть бесконечную волокиту с квитанциями оплаты и в итоге "отстегивать" деньги чиновникам. Причем сама процедура осмотра машины выполняется лишь формально, для галочки.
- Скоро срок моего талона истекает, - жаловался авто-владелец. - И опять все пойдет по кругу: очереди, бумажки, окошки. Машина в порядке, чего там проверять? В результате я отпрашиваюсь с работы, убиваю на это целый день, и все для того, чтобы мою "ласточку" просто осмотрели снаружи. Словно сам не знаю, что там в порядке, а что нет. Понятно, что проще дать деньги, чтобы тебе сделали все необходимые бумаги. Многие так и поступают. По городу разъезжают азиаты на смертоносных "тачанках" мохнатого года - и все с осмотрами!
И вот на помощь возмущенным гражданам пришел сам президент. Глава государства предложил либо вовсе отменить процедуру ТО, либо сделать ее максимально упрощенной. А пока суд да дело, было решено объявить "амнистию" для автовладельцев, которые должны пройти очередной техосмотр в 2011 году. Ездить с просроченными талонами можно будет аж до 2012 года. Решение вступило в законную силу 4 июня. Кому должен- всем прощаю
Автовладельцы рады: наконец-то и президент признал, что старая система прохождения ТО превратилась в архаизм и изжила себя напрочь. Теперь техосмотр будет необходим лишь при покупке новой машины без пробега, выпущенной только в текущем году, но опять же ее посмотрят чисто визуально - такая уж у нас система. Причем сейчас ведется обсуждение: а не отменить ли и эту обязанность, ведь если автомобиль новый, значит, в принципе соответствует всем техническим требованиям. Разумеется, речь идет только о легковых и грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонны, прицепах и полуприцепах, и о мототехнике. На такси, пассажирские автобусы, машины со спецсигналами, учебные и предназначенные для перевозки опасных грузов лафа не распространяется. Эти транспортные средства будут проходить техосмотр по утвержденной схеме с обязательной технической диагностикой.
Однако едва ли можно считать проблему прохождения техосмотра решенной. Фактически государство "заморозило" его на год, а что будет по истечении этого срока - неясно. Предполагается, что в дальнейшем эту функцию заберут у органов внутренних дел и отдадут страховым компаниям, а может - коммерческим структурам, чтобы была конкуренция.
- Это старая история, - рассказывает Вячеслав Лысаков, лидер движения авто-владельцев "Свобода выбора". - Проект закона о новом порядке проведения техосмотра уже давно лежит в Госдуме, и его никак не могут принять. Я считаю, что это правильный шаг - ввести мораторий. Это позволит неспешно разработать грамотный законопроект, устранить все недочеты. Ни в тех, ни в сих
Казалось бы, вот он, грамотный подход к решению проблемы. Однако эксперты считают, что радоваться автомобилистам еще рано. Год пролетит незаметно, а что будет потом - писано вилами по воде.
- На мой взгляд, решение о введении моратория очень сырое, и воспринимать его тяжело, - говорит вице-президент коллегии правовой защиты автовладельцев Владимир Александров. - Понятно, что техосмотр в том виде, в котором он существовал, не устраивал никого. А то, что просто взяли и сказали: "Давайте его на год отменим", проблемы в целом не решает. Вначале нужно было подготовить некую методику, проанализировать зарубежный опыт. В Германии, например, прохождение ТО занимает всего 15 минут. Просто одна вещь должна приходить на смену другой.
Пока техосмотр "заморожен", ситуация остается в подвешенном состоянии. Сразу лезут в голову нехорошие мысли: а что, если законопроект и через год не будет принят? С ним же и так не все ясно: сначала он был ориентирован на саморегулируемые организации, потом - просто на коммерческие. Сейчас стоит вопрос о передаче всех этих дел в руки страховщиков - нужно оценить, потянут ли.
- Время покажет, что из этого получится, - говорит Лысаков. - Комитет по транспорту имеет свой экспертный совет, в который я имею честь входить, но за месяц я не получил ни одного приглашения на обсуждение этого законопроекта, не знаю почему. И это неправильно. В любом случае подобные решения нельзя принимать на ходу.
- А что, собственно, произошло? - недоумевает рядовой автолюбитель Игорь Шахов. - В мае у нас, как обычно, выстроились огромные очереди за талонами техосмотра, гаишники называют это сезонным ажиотажем. Такую картину мы наблюдаем каждую весну. Окончание на 2-й стр.
Потом это заметил президент и высказал свое недовольство. Исполнительные чиновники взяли под козырек и кинулись решать проблему - им ведь пока пинка для скорости не дашь, они не кинутся. И тут выяснилось, что решить ее пока нельзя - нет правовой базы. Выход один - отложить решение на некоторый срок. Но что произойдет, когда пройдут выборы?
Вопрос, конечно, отнюдь не праздный. Вспомним для примера противоестественный процесс превращения милиции в полицию. Сроки аттестации уже пришлось отодвинуть, и ходят наши стражи порядка пока что "ни в тех, ни в сих". Но главное: никаких принципиальных изменений в лучшую сторону, ради которых реформа и затевалась, не наблюдается.
- Я сомневаюсь, что проблема с техосмотрами решается просто, - пожимает плечами Александров, - вряд ли ее смогут разрешить страховщики, им бы разобраться в своих делах. Возможно, грядущие изменения могут привести к значительному подорожанию технического осмотра - это в случае, если ТО отдадут на откуп коммерческим организациям, которые наверняка позаботятся о том, чтобы им это было максимально выгодно. Надо будет - введут новые пункты, условия, проверки, много вариантов. И я не готов поручиться, что на станциях ТО, которым будет поручено проведение государственного техосмотра, чиновники не будут "разводить" людей на деньги.
Что дальше?
Некоторые условия оптимальной процедуры техосмотра, какой ее хотели бы видеть в будущем россияне, известны и экспертам, и любителям. Благо, эта катавасия возникла в Москве не вчера, а задолго до того, как на нее обратил внимание президент.
- В период гарантийного срока за техническое состояние автомобиля должен отвечать производитель, - считает Владимир Александрович. - Это не обсуждается. Вероятнее всего, должны быть специализированные центры, на которых не только проверяют состояние машины, но и тут же устраняют неисправности. Обязательно привлечение независимых экспертов, которые отслеживали бы результаты госпроверок. Скажем, если в машине в постгарантийный период обнаруживается перечень недостатков на два листа - это нужно где-то отследить.
- Ответственность за техническое состояние нужно возложить на водителя, - считает Лысаков. - Он должен понимать, что если авария произойдет в результате неисправности, то и спросят с него по-другому. Тогда люди будут содержать свои авто в порядке и ремонтировать загодя, а не тогда, когда уже колесо отвалилось. Сейчас у нас нет даже методики оценки причин ДТП. Что касается перевозки пассажиров и опасных грузов - тут да, существует жесткий государственный контроль. Почему бы не ввести специальные, пусть менее строгие регламенты для прочих машин?
- Новым авто техосмотр не нужен, - убежден Шахов. - Я бы предложил не беспокоить этой процедурой покупателей новых машин лет эдак пять. В этот период за состояние своего товара отвечает завод. Зачем напрягать владельца, который и так отвалил кучу денег? Сейчас и этого пункта в законопроекте нет.
Наиболее отъявленные оптимисты утверждают, что никаких особых перемен в ближайшие годы ожидать не приходится. Мол, самые четкие и правильные регламенты не избавят наши дороги от "ржавомобилей" - коррупционный фактор так просто не устранить. Да и на безопасность на дорогах это мало повлияет - скажем, прошла машина строгий техосмотр, а через день ее подбросило на кочке, и она уже не соответствует тем нормативам. Получается, что никакого смысла в тотальном техосмотре нет вовсе. Но разве чиновникам, привыкшим питаться нашими скромными подношениями, это объяснишь?
Сергей ЮРЬЕВ
Вся пресса за 8 июня 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
21 февраля 2025 г.

|
|
Sputnik Армения, 21 февраля 2025 г.
Страховые компании Армении зафиксировали за день более тысячи ДТП

|
|
Интерфакс, 21 февраля 2025 г.
Минюст США расследует практики работы UnitedHealth с программой Medicare

|
|
ТАСС, 21 февраля 2025 г.
Новосибирские аграрии получили возмещение на сумму 50 млн рублей после гибели посевов

|
|
РБК, газета, 21 февраля 2025 г.
Между лечением и наказанием

|
|
ТАСС, 21 февраля 2025 г.
Мнение общественности учтут в проекте приказа о критериях качества медпомощи в РФ

|
|
Новости Армении-NEWS.am, 21 февраля 2025 г.
Оппозиционный депутат предлагает пересмотреть штрафные санкции в Армении за езду без полиса ОСАГО

|
|
Дума ТВ, 21 февраля 2025 г.
Тумусов призвал исключить частные страховые медицинские компании из системы медстрахования

|
|
СенатИнформ, 21 февраля 2025 г.
Военные смогут лечиться в гражданских медучреждениях по полису ОМС

|
|
Агроэксперт, 21 февраля 2025 г.
Аграриев Курганской области призвали усилить страхование посевов

|
|
ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 21 февраля 2025 г.
Автомобилистам начнут рассылать уведомления об истечении полиса ОСАГО через «Госуслуги»

|
|
Вечерние ведомости, Екатеринбург, 21 февраля 2025 г.
Автомобилистам начнут рассылать уведомления об истечении полиса ОСАГО через «Госуслуги»

|
|
Прецедент ТВ, Новосибирск, 21 февраля 2025 г.
Новосибирские аграрии получили больше 50 млн рублей за гибель посевов

|
|
РИА Томск, 21 февраля 2025 г.
Показатель удовлетворенности томичей медициной в 2024г достиг 43,6%

|
|
ТАСС, 21 февраля 2025 г.
На Запорожскую область приходится 20% всех полисов ОСАГО в Донбассе и Новороссии

|
|
Лента.Ру, 21 февраля 2025 г.
Пациенты попросили Минздрав изменить критерии оценки качества медпомощи

|
|
За рулем, 21 февраля 2025 г.
ОСАГО и каско: почему такая разница в цене

|
|
Медвестник, 21 февраля 2025 г.
Страховщики предупредили о падении качества медпомощи при сокращении бюджетов от штрафов

|
 Остальные материалы за 21 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|